Телефон:
8(81437)5-13-80
Адрес:
186500, Республика Карелия, г.Беломорск, ул.Воронина, д.1а

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе (Полузерова О.М.)

27 марта 2023

 

Проект на тему «Вместе весело играть» во второй младшей группе.

Актуальность:

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Учатся взаимодействовать друг с другом в игре, проявлять доброту, заботу. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Цель проекта:

Создание радостного, эмоционально-приподнятого настроения, привлечение детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развитие творческих способностей детей, стимулирование психического развития ребенка посредством различных игр.

Задачи:

1.Создать условия для игровой деятельности детей.

2.Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности,учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Сроки реализации: март 2022 учебный год

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; 

2. Развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки;

3. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;

4. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;

5. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

6. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

7. Повышение компетентности родителей при выборе игр.

  В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Составление фотоколлажа: « Вместе весело играть».

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Составление плана работы по теме проекта.

2. Организация центров игры в группе:

Центр «Почемучка» - предметно-развивающая среда в группе. 

Центр «Сенсорного развития»;

Центр сюжетно-ролевых игр; 

4.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

 - подвижная игра «Лиса и зайцы», «Раздувайся пузырь», «Самолеты»

- игра – эксперимент: «Что звучит?»

-игра музыкально – дидактическая «Тихо – громко», «Оркестр» 

-игры – головоломки «Волшебные палочки»

-театрализованные, хороводные игры «Заюшкина избушка», «Посадил дед репку», «Карусели»

-игры с конструктором «Лего»

5. Самостоятельная деятельность.  

Сюжетно – ролевые игры:

- «На приеме у врача»;

- «Парикмахерская «Локон»,

- «Маленькие хозяюшки»,

- «Магазин»,

- «Мама с дочкой» и др.

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрового материала, оборудования.

2. Консультация «Развитие мелкой моторики у детей в игре» 

3.Создание благоприятных условий в семье для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

III Заключительный этап.

-         Фотовыставка «Вместе весело играть».

-         Показ презентации «Вместе весело играть» перед родителями.

-         Анкетирование

      родителей.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее: Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект помог нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вернуться к списку новостей