16 января в подготовительной к школе группе «А» прошло занятие: «Швейные Машины и их история» (Воспитатель Котова Ю. В)
16 января в подготовительной к школе группе «А» прошло занятие: «Швейные Машины и их история»
(Воспитатель Котова Ю. В)
Задачи: углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту (швейная машина), определять их особенности;
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета. Формировать представление детей о характере труда на швейной фабрике.
Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.
С детьми была проведена беседа: «Что мы знаем о швейном деле».
Воспитатель загадывала загадки о ножницах, иголках, наперстке.
Дети отвечали на вопросы:
-Для чего нужны эти предметы?
-Чем сшивали одежду раньше?
-Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?
-С помощью чего это удобно делать? ( С помощью швейной машинки.)
Рассказали об истории швейной машинки. (Сначала машины были ручными, потом появились ножные –с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали. Так были изобретены машины. Которые выполняли одну операцию: пришивают пуговицы. Обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все – строчить, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.)
Детям очень было интересно. В конце занятия дети сами попробовали сделать стежки на швейной машине.