НАМ НУЖНА РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ!
НАМ НУЖНА РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ!
В настоящее время у детей довольно часто отмечается нарушение внимания, памяти, недостаточно развита познавательная активность, не сформирована мотивация элементарной учебной деятельности, плохо формируются навыки организации и самоорганизации, часто неточные, неловкие движения (это относится как к общей так и к мелкой моторике), кроме того, страдает эмоциональность, выразительность, иногда наблюдаются и неадекватные поведенческие проявления. Вся система воспитательно-развивающей работы с детьми в дошкольном учреждении направлена на преодоление этих нарушений, но речь с движением – это такой вид работы, без которого не обойтись и с которого как раз и нужно начинать процесс развивающего и компенсирующего обучения.
Не только в речевых, но и в общеразвивающих группах детского сада одной из главных задач является развитие речи. Основа, база для формирования речи – не словарь, как многие считают, а ритм, мелодика. Ритм, ритмичность – вот та основа, на которую «ложатся» все составляющие: и лексика, грамматика, и фонематический слух, и общие речевые навыки.
Учитель-логопед: Тарасова Светлана Ивановна.